Когда вы устраиваете акции или скидки, желательно оповещать об этом клиентов лично, например, по телефону, потому как если вы повесите рекламное сообщение только в соцсети, то увидит его максимум процентов 20 ваших клиентов. Если вы хотите, чтобы все ваши клиенты о ней узнали – им можно звонить.
Есть клиенты, с которыми вы давно знакомы и общаетесь на дружеской ноте – с такими все просто, ваш разговор выглядит примерно так:
-Привет.
-Привет.
– У меня акция на стрижку/окрашивание/маникюр/наращивание, если есть желание – записывайся, действует с 10 февраля до 1 марта, тебя записать?
-Ок, давай. Или – Спасибо, подумаю, если что перезвоню.
С такими клиентами все прозрачно и ясно.
Сегодня рассмотрим, как же правильно оповестить об акции клиентов, которые были у вас раз или два, чтобы не получилось так, как будто вы навязываетесь?
Какой стандартный диалог зачастую происходит у мастера с таким клиентом?
-Здравствуйте!
-Здравствуйте.
– Это Маша, мастер маникюра, салон Афродита, вы когда-то приходили ко мне на покрытие гель-лаком, на этой неделе у нас акция “Гель-лак + маникюр бесплатно” (в общем, подробности акции).
– Спасибо за информацию, до свидания.
И обычно на этом все и заканчивается. Никто не приходит и не перезванивает, потому что – это типичное «впаривание»! Это самый худший диалог, которой может быть! Так делать ни в коем случае нельзя.
Почему? Потому что такой звонок провоцирует один негатив. Клиент, возможно, о вас давно забыл, его никто не спросил, актуально ли в данный момент для него покрытие гель-лаком (возможно, она уже это не делает), вы не знаете понравилось ли ей в вашей студии (возможно, она нашла себе другого мастера и только от него вернулась) и т.д. – вы просто позвонили и выдали текст. И даже не спросили насколько клиенту нужно ваше предложение. Поэтому стандартная реакция – «Да с чего вы вообще взяли что мне это нужно?».
Давайте выясним, как же правильно.
- Во-первых, естественно, представьтесь.
- Затем напомните клиенту, на какой процедуре он был, и спросите насколько его удовлетворил результат.
Здесь внимание! Главное правильно задать вопрос, потому что некоторым может показаться, что раз вы спрашиваете, то возможно, есть какие-то недочеты в оказании услуги, и они начинают выдумывать и вспоминать что же им могло не понравиться, зачастую это мелочи, о которых они даже не задумывались до вашего вопроса, и которые вполне приемлемы и допустимы в работе любого мастера. Поэтому вопрос нужно задать с полной уверенностью и твердостью в голосе. А не полушепотом, как будто звоните разведать обстановку. - После положительного ответа вы должны поинтересоваться почему клиент так долго не посещал вас, актуален ли для него маникюр / наращивание / стрижка, может она обслуживается в другом месте или, возможно, вообще отказалась от подобных услуг.
Клиент начинает рассказывать, что решил отращивать волосы / у него аллергия на гель-лак или конъюнктивит (а вы как раз звоните, чтобы сделать именно это предложение) в этом случае, конечно, вам нужно поинтересоваться здоровьем и планами на услуги, поддержать, пожелать удачи и заканчивать разговор. Ваша акция в этом случае неуместна.
Если же клиент вам говорит, что совсем замотался, подзабыл и просто не успевает думать об этом, то вы как раз в этом случае можете напомнить, что скоро праздник, а у вас по этому поводу как раз акция на нужную процедуру. В этом случае это не вызывает негатива, потому что клиенту понравилась процедура, он готов ее делать дальше, и он сам вам про это рассказал.
В общем-то, такое общение будет вам полезно, даже если клиенту что-то не понравилось, потому как свои недочеты тоже нужно знать. Это не плохо и не хорошо, это просто нужная информация, с помощью которой у вас есть шанс вернуть недовольного клиента, а это всегда большой плюс.
Удачных вам акций!