Неумение работать с людьми, решать конфликтные ситуации и мотивировать сотрудников – одна из главных ошибок руководителя.
Самая частая проблема салонов – это когда приходит мастер, набирает себе клиентскую базу и уходит.. вместе со всеми наработанными людьми.
Как же этого избежать?
- Нужно научиться правильно подбирать сотрудников, понимать у кого какая мотивация, различать, какой тип людей готов работать по найму. Человек с большими амбициями вряд ли у вас долго задержится. Как вариант, можно уточнить, хотел бы предполагаемый работник в будущем открыть свою студию красоты, и если ответ положительный, то ооочень подумайте, прежде чем брать такого человека на работу.
- У вас должен быть определенный список вопросов, которые нужно задавать людям, прежде, чем взять их на работу.
- Нужно мотивировать людей и не только материально. Можно устраивать конкурсы среди всех сотрудников и делать им какие-то подарки. Нужно разработать систему штрафов и бонусов. Расписать ее на бумаге, и следить за дисциплиной. Но если кто-то провинился – штрафовать нужно обязательно, вы – руководитель и должны четко соблюдать все правила, тогда и ваши сотрудники будут поступать так же.
- Нужно загружать работой мастеров так, чтобы у них не было времени ни разговаривать, ни думать, ни обмениваться контактами с клиентами. Вы, как руководитель, должны брать ответственность за своих мастеров и обеспечивать их работой и неиссякаемым потоком новых клиентов.
- Грамотный управленец должен знать, о чем думают его сотрудники. Для этого ежемесячно нужно проводить беседы тет-а-тет с каждым, чтобы быть в курсе каких-либо изменений в настроении своих сотрудников. Нужно общаться с людьми и работать над командообразованием, разговаривать, советоваться и делиться со своей командой. Благодаря этому ваш коллектив станет прочным, а вы сможете прогнозировать его дальнейшее развитие.
Удачи!